Английский язык

В ходе изучения предмета «Английский язык» реализуются следующие цели:

1. Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:

  • речевой компетенции — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковой компетенции — систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурной компетенции — увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специ-фическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • компенсаторной компетенции — дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • учебно-познавательной компетенции — развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;

2. Развитие способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.

3. Расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

4. Использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

5. развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

6. развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;

7. использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

8. интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

9. участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.