Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе ПМК «Английский язык»:
Используемые технологии |
Характеристика |
Технология проектной деятельности |
Позволяет каждому участнику образовательного процесса проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей. Этапы выполнения проекта:
|
Критического мышления |
Ставит основной целью развитие критического мышления посредством интерактивного включения каждого участника проекта в процесс его реализации. Основными чертами являются проблемность, продуктивность обучения, технологичность этапов проекта, использование эффективных методов и приемов. Способствует развитию следующих качеств:
Проект, с использованием технологии КМ делится на три основные стадии: Evocation (вызов) — Realization of Meaning (осмысление новой информации) – Reflection (Размышление). |
Интерактивные технологии |
Являются частью личностно-ориентированного подхода в обучении. При использовании технологии интерактивного обучения акцент делается на работе в группе, парах, причем эта работа отличается тем, что моделируются ситуации реального общения с целью решения коммуникативных задач. Отличительная черта интерактивного обучения – это обучение в сотрудничестве, мы учимся и познаем вместе. Использование интерактивной технологии предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. В отличие от субъект-объектного подхода участник становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе изучения языка. |
Технология успеха |
Цель технологии успеха – научить участников проекта чувствовать себя свободно и раскрепощенно в процессе общения. Главное назначение технологии успеха – создание условий, которые способствуют устранению неуверенности, и напротив – формированию уверенности и желания достигнуть хороших результатов коммуникативной деятельности. |
Игровые технологии |
Игра является мощным стимулом к овладению языком. Учебная игра воспитывает культуру общения и формирует умение работать в коллективе и с коллективом, а ее умелое использование в рамках проекта вызывает у его участников готовность и желание играть и общаться. Игра, как форма организации этапов проекта выполняет следующие задачи:
Применение игровых технологий является сильным мотивирующим фактором. Игра способствует закреплению языковых явлений в памяти, поддержанию интереса и активности участников проекта, возникновению желания общаться на иностранном языке. Игры помогают оживить проект, внести естественность в общение на иностранном языке, облегчить процесс усвоения языкового материала. |
Технология модерации |
Модерация – эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество проекта. Цели применения модерации – эффективное управление этапами реализации проекта и его участниками, максимально полное вовлечение всех участников в процесс реализации проекта, сделать их участие заинтересованным, мотивированным, нацеленным на достижение образовательных результатов. Принципы модерации: — структурированность; — систематичность; — комплексность; — прозрачность. Используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде. |