Задаю я Вам вопрос: «Что такое ФГОС?»

Преподаватели иностранного языка, которым предстоит в этом году работать в 5-х классах (Крисковец Т.Н., Лабазова В.Н., Сашко Е.А., Приходько Я.В., Кулешова С.А.), предварительно прошли курсы повышения квалификации по теме «ФГОС общего образования: структура, содержание, обучение в современных условиях с использованием средств ИКТ», но что же в реальности предстоит делать на практике? IMG-20150831-WA0001

Мы решили ответить родителям будущих кадет на интересующие их вопросы:

Что представляет собой Федеральный государственный стандарт основного общего образования?  Федеральный государственный стандарт основного общего образования представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования. Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности. Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий — это отличие в структуре.

Какие требования выдвигает новый СТАНДАРТ?

Выдвигаются три группы требований:

1) Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования. Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы.

2) Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:

— личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);

— метапредметных (универсальные учебные действия );

— предметных (система основных знаний).

3) Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.

 Как будут оценивать ребенка?  Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях.