Педагогика достоинства как педагогика воспитательного идеала современного образования

7 октября состоялось очередное заседание предметно-методической кафедры иностранных языков.

YGJvuUuAkRY

«Педагогика достоинства как педагогика воспитательного идеала современного образования» — такова тема, которую обсуждали педагоги в рамках образовательного пространства президентского кадетского училища. Теоретические аспекты данного вопроса осветили преподаватели английского языка Айсина Л.Ю. и Асташова А.В.

   Авторы понятия педагогика достоинства утверждают, что «..в основе кризиса образования лежит разрушающая человечность (человека) великая опасность – опасность обнищания души при обогащении информацией. Эти слова – точная диагностика тоталитарной педагогики – формовки и штамповки «сделанных голов». Педагогика достоинства, педагогика сотрудничества, культурно-историческая психология личности – это те три кита, на которых стоит идеология вариативного развивающего образования, идеология индивидуального прогресса каждого ребенка, идеология свободного выбора и поддержки разнообразия детства. Педагогика достоинства неотделима от педагогики сотрудничества, содействия, сорадования, сострадания. Невероятно важная линия, она вошла в нашу жизнь благодаря усилиям Симона Соловейчика, Шалвы Амонашвили, других великих педагогов. Они вместе с замечательной плеядой педагогов-новаторов в 1986 г. создали манифест «Педагогика сотрудничества», символизирующей мировоззренческий поворот от обезличенной педагогики серийного производства «среднего ученика» к педагогике свободной личности.

1