Преподаватели иностранных языков приняли активное участие в работе практико-ориентированного семинара «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в довузовских образовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации: управление, содержание, результаты». В рамках выставки учебно-наглядных, экспериментальных, дидактических материалов, мотивирующих к достижениям, развитию и самореализации кадет «Точка опоры» наши преподаватели вместе с гостями училища пришли к выводу, что «мотивация» — это совокупность побуждающих факторов, определяющих активность личности. Участникам семинара был продемонстрирован широкий ассортимент мотиваторов, активно используемых преподавателями кафедры в образовательном процессе, позволяющих обучающимся получать удовольствие от выполняемой учебной деятельности.
Особое внимание гостей привлекла книга «Хроники страны Lingua Land», представляющая собой описание результатов реализации проекта создания языковой среды в Оренбургском президентском кадетском училище. Не остались без высоких оценок участников семинара и следующие пособия-мотиваторы: комиксы по сказкам Братьев Гримм (аутентичный учебный текст для изучающих немецкий язык, являющийся элементом познания немецкой лингвокультуры, быта ценностей и традиций народа); продукт исследовательской работы «А. Шморель – России верный сын», который посвящен жизни и деятельности героя — антифашиста А. Шмореля; «Словарь английских и немецких фразеологизмов с цветовым компонентом «красный» и «синий»; видеогид «Учите немецкий с нами»; Книга рецептов «Les recettes du rêve» (формирует навык письменной речи и повышает мотивацию к изучению французского языка); оригинальное издание «Краткая энциклопедия Хогвартс» (продукт проектной работы кадет 7 и 8 курсов); студия каллиграфии «ИНЬ-ЯН» и многое другое.Также преподаватели иностранных языков поделились с гостями опытом использования мотивационных средств развития иноязычной компетентности во внеурочное время:
- спиральное практикоориентированное участие кадет в реализации шести направлений проекта создания языковой среды «LINGUA LAND»;
- создание продукта проектной деятельности (спектакли, словари, справочники, видеокурсы, разговорники, модели, комиксы);
- систематическое участие в конкурсной деятельности, в совместной деятельности с обучающимися школ г.Оренбурга в рамках работы сетевого сообщества;
- привлечение кадет к участию в проектной и научно-исследовательской деятельности на языке;
- введение игровых ситуаций, а также элементов драматизации в урочную и внеурочную деятельность;
- языковое оформление кабинетов, корпусов и других мест пребывания
- проведение летней языковой практики, направленной на практическое применение языка в различных ситуациях общения;
- организация клубной деятельности в рамках клуба «Дипломат»;
- встречи с представителями иноязычных культур;
- включение кадет в систему различных форм оценки собственных достижений, индивидуального опыта.
«Совместное продуктивное обсуждение всех вопросов, несомненно, поможет выработать единые подходы к пониманию сущности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса»- убеждены наши преподаватели и гости первого президентского.