«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в довузовских образовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации: управление, содержание, результаты».

Преподаватели иностранных языков приняли активное участие в работе практико-ориентированного семинара  «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в довузовских образовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации: управление, содержание, результаты». В рамках выставки учебно-наглядных, экспериментальных, дидактических материалов, мотивирующих к достижениям, развитию и самореализации кадет  «Точка опоры» наши преподаватели вместе с гостями училища пришли к выводу, что  «мотивация» — это  совокупность побуждающих факторов, определяющих активность личности. Участникам семинара был продемонстрирован широкий ассортимент мотиваторов, активно используемых преподавателями кафедры в образовательном процессе,  позволяющих  обучающимся получать удовольствие от выполняемой учебной деятельности.

IMG-20151212-WA0001

Особое внимание гостей привлекла книга «Хроники страны Lingua Land», представляющая собой описание результатов реализации проекта создания языковой среды в Оренбургском президентском кадетском училище.  Не остались без высоких оценок участников семинара и следующие пособия-мотиваторы: комиксы по сказкам Братьев Гримм (аутентичный учебный текст для изучающих немецкий язык, являющийся элементом познания немецкой лингвокультуры, быта ценностей и традиций народа); продукт исследовательской работы  «А. Шморель  –  России верный сын», который  посвящен жизни и деятельности героя — антифашиста А. Шмореля; «Словарь английских и немецких фразеологизмов с цветовым компонентом «красный» и «синий»; видеогид «Учите немецкий с нами»; Книга рецептов «Les recettes du rêve» (формирует навык письменной речи и повышает мотивацию к изучению французского языка); оригинальное издание «Краткая энциклопедия  Хогвартс» (продукт проектной работы кадет 7 и 8 курсов); студия каллиграфии «ИНЬ-ЯН» и многое другое.Также преподаватели иностранных языков поделились с гостями опытом использования мотивационных средств  развития иноязычной компетентности во внеурочное время:

  • спиральное практикоориентированное участие кадет в реализации шести направлений проекта создания языковой среды «LINGUA LAND»;
  • создание продукта проектной деятельности (спектакли, словари, справочники, видеокурсы, разговорники, модели, комиксы);
  • систематическое участие в конкурсной деятельности, в совместной деятельности с обучающимися школ г.Оренбурга в рамках работы сетевого сообщества;
  • привлечение кадет к участию в проектной и научно-исследовательской деятельности на языке;
  • введение игровых ситуаций, а также элементов драматизации в урочную и внеурочную деятельность;
  • языковое оформление кабинетов, корпусов и других мест пребывания
  • проведение летней языковой практики, направленной на практическое применение языка в различных ситуациях общения;
  • организация клубной деятельности в рамках клуба «Дипломат»;
  • встречи с представителями иноязычных культур;
  • включение кадет в систему различных форм оценки собственных достижений, индивидуального опыта.

«Совместное продуктивное обсуждение всех вопросов, несомненно, поможет выработать единые подходы к пониманию сущности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса»- убеждены наши преподаватели и гости первого президентского.

IMG_6289IMG-20151212-WA0000