Члены жюри заочного конкурса для учащихся 9-10 классов «Покорение Арктики» закончили проверку конкурсных работ и готовы огласить результаты. Конкурс был объявлен 9 декабря, приём работ продолжался до 20 января. Всего на конкурс было заявлено 11 работ из 8 школ города Оренбурга и области.
Напомним, что конкурсные задания проверяли эрудицию ребят в области географии и истории покорения Арктики, конкурсантам нужно было разгадать экологический кроссворд, просмотреть документальный фильм и выполнить задания на понимание его содержания, а также написать сочинение-рассуждение на тему «Развитие нефте- и газодобычи в Арктике: потребность мирового рынка vs угроза экологии».
Мы благодарим всех участников за предоставленные работы. Теперь слово за жюри. Самые жаркие споры в ходе оценивания работ возникли при проверке эссе: здесь мнения членов жюри разделились. Некоторые конкурсанты предложили золотую середину — развивать научные знания, чтобы решить проблему добычи топлива в Арктике, которое необходимо, не разрушая окружающую среду.
По мнению жюри, наиболее интересными рассуждениями в своем эссе поделился учащийся 10А класса МОБУ «Лицей№5» Гордеев Никита (преподаватель Табашникова Валентина Викторовна). Никита рассмотрел проблему с точки зрения выживания видов в случае экологической катастрофы при добыче ископаемого топлива в Арктике. В качестве решения предложил повысить внимание общества к этой проблеме.
Хочется также процитировать Кристину Цыкало, ученицу 10А класса МОБУ «СОШ №23»: So I want scientists to create a way of mining, which will ruin neither environment nor people’s life.
Максим Зиновьев, ученик 10А класса МОБУ «Лицей№5», видит ключ решения проблемы в инновационных инженерных решениях будущего.
Также жюри было отмечено эссе Колбасовой Полины, ученицы 10А класса МОАУ «Гимназия №3, как с точки зрения содержания, так и с точки зрения грамотности.
Но настоящим покорителем Арктики оказался ученик Лицея №1 п. Первомайского Попов Иван. Именно Иван набрал самое большое количество баллов — 58,5 и стал победителем конкурса! Членов жюри покорили не только правильные ответы Ивана, но и оформление работы: каждый ответ в викторине по Арктике был красочно проиллюстрирован. В своем эссе победитель выразил свое личную точку зрения на вопрос разработки газовых и нефтяных месторождений в Арктике. Поддерживая Всемирный фонд дикой природы (WWF), Иван высказал свои опасения в связи с влиянием развития промышленности на экологию региона: I am the follower of the WWF that does not support this project. It brings too little economic benefit to local people and raises serious concerns for the ecology of the region. Taking everything into account, I am convinced that roads, pipelines, and other facilities built by oil companies can degrade and destroy the important habitat and the last pristine ecosystem.
Итак, места распределились следующим образом:
Победитель: Попов Иван
10 класс МБОУ «Лицей № 1 п. Первомайский Оренбургского района».
Преподаватель: Костенкова Елена Александровна
I место:
Гордеев Никита
10А класс МОБУ «Лицей №5» Преподаватель: Табашникова Валентина Викторовна
II место поделили:
Гнездилова Юля
10А класс МОБУ «СОШ №23» Преподаватель: Кудрявцева Кира Владимировна
и Колбасова Полина Александровна
10A класса МОАУ «Гимназии №3»
III место поделили:
Зиновьев Максим
10А класс МОБУ “Лицей №5” Преподаватель: Табашникова Валентина Викторовна
Альменева Алина
8 кадетский класс МАОУ «СОШ № 3» имени Героя Советского Союза И. А. Акимова г. Сорочинска Преподаватель: Романова О.М.
Городилов Семен
10Е класс ФГКОУ «Оренбургское ПКУ» Преподаватель: Линева Людмила Валерьевна
Поздравляем победителя и всех призеров и выражаем надежду, что подобные конкурсы мотивируют ребят к поиску решений современных проблем экологии.
Ознакомиться с протоколом жюри конкурса можно по ссылке.