22 апреля в мире отмечается День Земли, который служит для того, чтобы побуждать людей быть внимательными к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете. В рамках месяца «Инновационным идеям — старт!» призеры VI Всеармейской олимпиады по английскому языку решили передать свои знания по экологии младшим кадетам в форме тьюторских лекций.
Кадет 46 взвода Городилов С. рассказал кадетам 5Б класса об истории возникновения Дня Земли. В доступной и понятной пятиклассникам форме при помощи короткометражных мультфильмов ребятам были раскрыты простые и незамысловатые способы защитить нашу планету и сократить вредное влияние человека на природу. Вместе с младшими кадетами всеармеец Городилов С. сделал выводы о том, что каждый из нас может помочь сохранить природу.
Кадет 46 взвода Кузьменко Владимир провёл лекцию на английском языке для кадет 5 Б класса (преподаватели Васина Л.М., Мерзлякова Т.Ю.) по теме «Дадим бумаге вторую жизнь». Вместе со своим преподавателем Линёвой Л.В. Владимир подготовил информацию о том, какое количество бумаги потребляется в современном мире, какой процент используется с пользой и наоборот. А самое главное, сколько деревьев вырубается для изготовления бумаги, к которой люди, зачастую, относятся безрассудно.
Кадет Кузьменко В. призвал своих младших однокашников (или соучеников) внимательно относиться к тетрадям, учебникам и книгам, бумаге, на которой даются и выполняются различные задания, по возможности использовать её вторично, чтобы таким образом повлиять на количество истребляемых деревьев, а значит, и способствовать сохранению нашей планеты.
Тьютор Новиков Александр, кадет 44 взвода, под руководством преподавателя Фисенко Е.Ю. подготовил лекцию на тему «Жизнь без мусора». Ребята 5Г класса узнали, сколько мусора каждый человек производит в день и, главное, как можно сократить его количество. Новиков А. рассказал ребятам о правиле 3R: Reduce. Reuse. Recycle (Сокращай. Используй еще раз. Перерабатывай.) Кульминацией лекции стала игра «Проверь свое мусорное ведро». От Александра пятиклассники узнали, как правильно следует поступить с каждым предметом в мусорном ведре.
Вместе с преподавателем Абдуллиной Г.Ф. кадет 8А класса, Никита Рачик, подготовил лекцию для ребят 5Г класса о таком важном экологическом термине как «экологический след» (ecological footprint). Пятиклассники удивились, что обычные житейские привычки, такие как жизнь в частном доме, наличие автомобиля в семье, привычки в еде и быте, отрицательно влияют на окружающую среду. Они легко могли в этом убедиться, отвечая на вопросы всеармейца и закрашивая кольцо за кольцом на схеме-проекции своего эко-следа. Никита оставил ребятам в подарок игру, которая поможет им понять, как можно уменьшить свое влияние на природу. Васина Л. М., преподаватель английского языка 5Г класса, обещала сохранить работы кадет и вернуться к этой теме в 7 классе, когда по программе они начнут изучать тему «Охрана окружающей среды».
Старшеклассники остались довольны тем, что они поделились знаниями, приобретенными в процессе подготовки и участия во Всеармейской олимпиаде. «Мы бы еще много могли рассказать нашим юным воспитанникам, — поделились всеармейцы,- но они еще слишком малы. Но, если делать это постепенно и через такие понятные мастер-классы, думаю, будет здорово. Это отличный способ расширить свой кругозор в сфере охраны природы. Ведь эта тема сейчас очень актуальна!»