Учиться, играя

Учиться, играя – мечта любого ребенка школьного возраста, легко и непринужденно, потому что это не требует усилий над собой, процесс определяют внутренняя мотивация, чувство соперничества и стремление одержать победу.

1

На последней учебной неделе уходящего года кадеты второго курса соревновались в настольных играх на знание времен английского глагола. Конечно, победителей ждал сюрприз, поэтому атмосфера соревнования подогревала азарт юных знатоков английской грамматики, по странной закономерности основная драма разыгрывалась именно на финише, Тажгулову Самиру и Романову Александру, кадетам 24 взвода, не хватило одного шага до 2победы. «Повезет в другом!» —  сказали кадеты, «Но Present Continuous и Present Simple на каникулах надо будет повторить!»

Упражнения для применения и закрепления полученных знаний являются основным условием для овладения иностранным языком. Такая практика часто воспринимается обучающимися как не очень мотивирующая, что, в свою очередь, может негативно сказаться на эффекте обучения. Для того чтобы сделать этот этап обучения более разнообразным и, следовательно, более успешным, подходят дидактические игры. Это обучающие игры, которые ориентированы на достижение конкретной цели обучения с учетом предыдущего опыта.

Подобные игры также вносят важный вклад в обучение междисциплинарным навыкам. Играя, дети не только учат иностранный язык, но и автоматически развивают социальные навыки (навыки общения, умение работать в команде и т.д.) или личные навыки (выносливость, сосредоточенность и т.д.), что зачастую не менее важно, чем предметные компетенции.