Учащиеся 8 учебного курса Оренбургского президентского кадетского училища приступили к поэтапной защите индивидуальных проектов, позволяющих максимально раскрыть интеллектуально-творческий потенциал каждого кадета.
Учебный предмет «Индивидуальный проект» реализуется в 10-11 классах Первого президентского в рамках основной образовательной программы среднего общего образования.
Кадеты изучают методологию проектно-исследовательской деятельности и под руководством педагогов-консультантов разрабатывают индивидуальные проекты исследовательского характера.
Тему учебного исследования каждый выбирает в соответствии со своими интересами. А результатом освоения программы становится публичная защита завершённого исследовательского проекта.
Во втором полугодии 2021/2022 учебного года кадеты 8 учебного курса приступили к защите индивидуальных проектов в секциях «Точные и технические науки», «Естественные науки», «Социально-гуманитарные науки» и «Филологические науки».
Комиссия, в состав которой входят заведующий методическим кабинетом училища, методисты учебного отдела, преподаватели, воспитатели и педагоги-психологи, оценивает сформированность навыков проектно-исследовательской деятельности кадет, беря во внимание актуальность, полноту изучения вопроса, научность, структурированность, значимость, интегративность, креативность, публичное представление, коммуникативность и рефлексивность.
По итогам первых двух дней защиты индивидуальных проектов комиссия назвала имена авторов лучших работ.
Среди них:
Денис Заверуха, кадет 82 учебного взвода, подготовивший проект на тему «Исследование влияния наночастиц на восстановление функции поджелудочной железы у лабораторных крыс»;
Константин Станиславский, кадет 82 учебного взвода, – автор проекта на тему «Применение универсальных физических законов для планет и других космических объектов»;
Иван Пушков, кадет 84 учебного взвода, – автор проекта на тему «Исследование влияния психоактивного вещества «Снюс» на физиологическое состояние организма на лабораторных крыс»;
Артур Зайнетдинов, кадет 84 учебного взвода, – автор проекта на тему «Философские постулаты Ивана Карамазова – путь к духовной трагедии русского интеллигента»;
Михаил Воронин, кадет 84 учебного взвода, – автор проекта на тему «Способы наименований военных жаргонизмов (на примере жаргона ВВС РФ)»;
Роман Рябов, кадет 85 учебного взвода, – автор проекта на тему «Особенности фортификации Оренбургской военной крепости в 17-19 веках (на примере Никольского бастиона)»;
Вадим Морозов, кадет 81 учебного взвода, – автор проекта на тему «Создание ценностно-смыслового фотоколлажа как способ стимулирования мотивации достижений у подростков»;
Ильхам Шиябов, кадет 85 учебного взвода, – автор проекта на тему «Ветрогенератор как альтернативный источник энергии»;
Владислав Михайлов, кадет 84 учебного взвода, – автор проекта на тему «Анализ и изучение физических явлений высокого напряжения и применение их на практике»;
Данила Шаткин, кадет 85 учебного взвода, – автор проекта на тему «Нагрузка неразводных мостов с физической точки зрения»;
Степан Дерендяев, кадет 81 учебного взвода, – автор проекта на тему «Перспективность использования тепловой головки самонаведения»;
Демид Калюх, кадет 84 учебного взвода, – автор проекта на тему «Русский нигилист – кто он?»
Защита индивидуальных проектов продолжается.
Овладение способами проектной деятельности – жизненная необходимость для каждого современного человека, так как позволяет развить прежде всего интеллект и умение решать познавательные и практические интеллектуальные задачи.
Пожелаем кадетам Первого президентского удачи!