Эксперт ЕГЭ по китайскому языку

Преподаватель китайского языка Оренбургского ПКУ Е.А. Налетова получила звание эксперта ЕГЭ по китайскому языку.

В период с 11 по 15 апреля 2022 г. Елена Александровнава проходила повышение квалификации в государственном бюджетном учреждении удостоверение эксперт ЕГЭ«Региональный центр образования Оренбургской области» по дополнительной профессиональной программе «Подготовка членов (экспертов) для работы в  предметных комиссиях при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (китайский язык).

Для председателей (заместителей председателей), экспертов  предметных комиссий субъектов Российской Федерации ФГБНУ «ФИПИ» организовало семинар по согласованию подходов  к оцениванию экзаменационных работ участников  единого государственного экзамена 2022 года.

Единый государственный экзамен по китайскому языку, проводимый с 2019 года, включает в себя письменную и устную части. Контрольные измерительные материалы (КИМ) письменной части ЕГЭ по китайскому языку включают четыре раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо». Устная часть экзамена состоит из трех заданий со свободно конструируемым ответом базового и высокого уровней сложности. Содержательный анализ результатов ЕГЭ по китайскому языку 2021 г. показывает, что наиболее проблемными для участников экзамена являются задания с развёрнутым ответом раздела «Письмо». Раздел «Говорение» оказался для участников вторым по сложности после раздела «Письмо». В связи с этим, на семинаре особое внимание было уделено части «Письмо» и устной части ЕГЭ по китайскому языку.

В первой части семинара Ольга Александровна Масловец, руководитель рабочей группы по китайскому языку комиссии по разработке контрольных измерительных материалов, используемых при проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования по иностранным языкам, назвала типичные затруднения экспертов при оценивании заданий 28 и 29. Сообщила, что в ЕГЭ 2022 года в части «Письмо» произведено изменение содержания задания 28 базового уровня сложности – участникам ЕГЭ необходимо написать электронной письмо личного характера, что влечет за собой и изменения в форме оценивания для экспертов. Задание 29 высокого уровня сложности (Письменное высказывание «Мое мнение») –  не изменилось.

Вторая часть семинара была посвящена заданиям раздела «Говорение». Оксана Андреевна Малых, член рабочей группы по китайскому языку комиссии по разработке контрольных измерительных материалов, используемых при проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования по иностранным языкам, освятила три задания устной части, критерии оценивания и типичные ошибки экспертов.

Участники семинара, изучив дополнительные схемы оценивания и критерии оценивания выполнения заданий части «Письмо» и устной части, разобрали несколько работ ЕГЭ по китайскому языку школьников за прошлые годы, оценив каждый пункт и выставив итоговый балл.

Поздравляем преподавателя Оренбургского ПКУ с повышением квалификации!