Второй день семинара по обмену опытом с коллегами из Тверского суворовского военного училища ознаменовался панорамой открытых уроков преподавателей кафедры. .
28 сентября преподаватели отдельной дисциплины (иностранный язык): Е.А. Сашко, О.М. Загидуллина, Т.Ю. Мерзлякова, Н.С. Смирнова, а также преподаватель китайского языка Е.А. Налетова представили свои открытые уроки для тверских коллег. Тематика уроков была разнообразной: «Школьная жизнь» (5 классы), «Кадетское училище – мой второй дом» (6 классы), «В мире книг» (7 классы), а кадеты 11 классов представили анализ «Состояния преступности в России». Гостям также было предложено поучаствовать в мастер-классе преподавателя китайского языка Е.А. Налетовой по теме «Мнемотехнические приёмы при изучении китайского языка».
На уроке преподавателя Н.С. Смирновой кадеты 21 взвода изучали удивительную тему «Книги». Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Книга — лучший друг человека». Сегодня кадеты в этом еще раз убедились. Во время урока мальчишки путешествовали по виртуальной библиотеке и выполняли разные задания: отвечали на вопросы с помощью интерактивного приложения, принимали участие в викторине, слушали фрагмент из аудио книги и собирали пазл, работали с текстом и рассказывали об известных авторах и их литературных персонажах. В конце урока ребята вместе с преподавателем создали буклет о книгах. Каждый гость и кадет получил буклет, который останется в памяти, как незабываемое путешествие в мир книг!
«Школа ― это мгновение, в которое ребенок становится взрослым.» Эта цитата как нельзя лучше описывает весь период школьного обучения. Конечно, для пятиклассников – самых юных кадет училища семь предстоящих лет учёбы кажутся целой вечностью, и начало учебного года для них сложный период, так как это период адаптации к новым условиям, привыкание к новым преподавателям и учебным дисциплинам. И всё же кадетам 82 взвода (преподаватель Е.А. Сашко) удалось достойно представить наше училище на открытом уроке, рассказав о своей школьной жизни на английском языке. Они говорили о предметах, которые изучают, придумали идеальное расписание для себя, а кадет Михаил Гаёв провел социологический опрос среди кадет 8 курса, выяснил какие предметы самые любимые и на уроке представил результаты исследования своим одноклассникам и гостям.
На открытом уроке по китайскому языку кадеты 45 учебного взвода, изучающие китайский язык в качестве второго иностранного, изучали мнемотехнические приемы. Обучающиеся писали иероглифы водой, применяя один из самых эффективных способов запоминания иероглифов – прописи. Пользуясь методом ассоциаций, кадетам удалось объяснить смысл иероглифов: 妻,家,福,蓝,教.
Кадеты и преподаватель китайского языка Е.А. Налетова., выполнив ряд заданий, пришли к выводу, что для более прочного запоминания иероглифов нужно пользоваться разными методами, комбинировать их, а также следует развивать мелкую моторику и умение выстраивать логическую цепочку, работать по схеме. Самым ярким примером работы по схеме является узелковое письмо. Узнав об истории узелкового письма, кадеты и гости мастер-класса решили сплести узел удачи с монетами — традиционный китайский амулет фен-шуй привлекающий удачу. Этот узел завязывается одним концом шнура и состоит из внутренних петель (центр узла) и внешних, изображающих листья. Китайцы, а теперь и кадеты, изучающие китайский язык, верят, что лист клевера с четырьмя лепестками принесет большую удачу.
В 6Д классе в рамках темы «Мой дом» прошел урок «Кадетское училище – мой второй дом». Кадеты вместе с преподавателем О.М. Загидуллиной развернули в классе творческую мастерскую, где создали красочный информативный постер о родном училище. Помимо этого, ребята провели групповой опрос мнений по вопросу комфортности проживания в своем жилом корпусе, результаты которого представили в виде инфографики. Кадеты провели необычное соревнование-диктант по тематической лексике, совместив проверку знаний с физической активностью. В итоге, все участники творческой мастерской пришли к выводу, что Оренбургское президентское кадетское училище стало для ребят вторым домом, а обучение здесь можно охарактеризовать эпитетами — активное, технологичное, креативное и качественное!