Итоги конференции

Кадеты Оренбургского президентского Иван Айсин и Егор Оплетаев стали призерами на ежегодной открытой научно-практической конференции «VII Арктические Нахимовские чтения».

Снимок экрана (584)

Конференция довузовских общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации была посвящена 300-летию Российской академии наук.

Кадеты 51 и 56 учебного взводов Иван Айсин и Егор Оплетаев под руководством преподавателей отдельной дисциплины (иностранный язык) Н.И. Лымаревой и Т.А. Курманаевой представили на суд жюри проектно-исследовательскую работу «Российская академия наук как эффективный инструмент развития науки в России».

В ходе своего исследования ребята изучили исторические материалы по проблеме становления и развития Российской академии наук, проанализировали все основные достижения академиков в разные эпохи ее существования. Подсчет статистических данных показал, что количество научных открытий пропорционально увеличивалось с каждым веком, достигнув пика в 20 столетии. Сопоставив и проанализировав, открытия академиков, историю РАН и ее значение в деле развития российской науки, кадеты пришли к следующему выводу: Академия была и остается одним из главных двигателей науки в России.

— Мне очень нравится заниматься исследовательской работой, связанной с историей нашей страны, — рассказывает кадет 51 учебного взвода Иван Айсин, — Процесс включения в такой род деятельности для меня  не просто интересен,  но и познавателен,  так как способствует развитию  аналитических умений,  приобретению специальных предметных знаний в данной области.   Я стараюсь найти новые увлекательные факты  об истории и устройстве нашего государства. Я считаю, что использование обширной базы источников, литературных, публицистических, архивных материалов способствует расширению кругозора и  формированию критического мышления, что для меня имеет важное значение. С моей точки зрения,  качественный  анализ позволяет не только сделать обоснованные и достоверные выводы, но и повышает уровень грамотности, логичности рассуждений, владения специальной терминологией. Работа с источниками формирует единство стиля и богатство словаря.  Исследовательская работа дает мне  возможность полно раскрыть интересующую меня тему и сложить свою картину мира, основанную на культурном происхождении, опыте поколений и социальном наследии.

— Тема данной работы привлекла меня своей необычностью – нужно было собрать огромное количество информации о достижениях российских ученых за весь период существования Академии наук и проанализировать  их вклад в развитие науки в нашей стране. В ходе исследования я узнал много неизвестных для меня фактов из истории развития науки в России, что очень важно для меня, так как это поможет мне лучше и глубже понимать свою страну, свой народ и собственную личность, — делится мнением кадет 56 взвода Егор Оплетаев.

— Предполагаем, что данная проектно-исследовательская работа может стать не только эффективным мотивационным фактором к изучению исторических фактов о Российской академии наук, но и иметь профориентационную направленность, так как приобщение подростков к научной деятельности, развитие способностей к научному поиску новых решений, ведет к формированию готовности выбора профессии ученого, способного внести вклад в научно-технологическое развитие России, – говорит преподаватель Н.И. Лымарева.

— Мы планируем продолжить работу в данном направлении, будем знакомить ребят с информацией о достижениях нашей страны в области военной науки, – рассказывает преподаватель Т.А. Курманаева. — Считаем, такая работа будет способствовать развитию научно-инновационного мировоззрения и научно-образовательных ценностей подрастающего поколения.