Мягкие навыки твердого характера или «Компетенции «4К»»

Развитие «Компетенций «4К»»:  кооперации, коммуникации, критического  мышления и креативности,  так называемых «софт-скиллов»,   является  важной задачей в современном непредсказуемом мире.  Преподаватель английского языка Т.В. Максимова считает, что уроки английского языка дают кадетам прекрасную возможность  развивать  способность анализировать информацию, решать сложные задачи, сотрудничать с другими в рамках проектной работы в команде, которая позволяет развивать социальные, лидерские и интеллектуальные компетенции.

Кадетам 1 курса в рамках изучения тем «Средства массовой информации», «Характер и увлечения» была предложена  творческая задача, предполагающая работу над мини-проектом  и отражающая реальную жизненную ситуацию, а именно составить статью для подросткового журнала о жизни кадет «Оренбургские кадеты с характером!».  Ребята должны были поработать в мини-группах и,  разделившись на пары внутри своих групп,   написать небольшую заметку о своем товарище. Семиклассники  изучили  необходимую тематическую  лексику,  прочитали  текст  о жизни зарубежных подростков, их увлечениях, работе, спортивных и учебных достижениях. На основе полученной информации, кадеты должны были написать «статью-рекламу» о товарище  и рассказать, чем замечателен их одноклассник, какими успехами в учебе и спорте может он гордиться и какие черты характера помогают ему быть эффективным. Основная цель проекта —  рассказать,  чем уникален каждый кадет, ведь все ребята талантливы по –своему. Были выбраны координаторы проекта, которые отвечали за оформление проекта и сбор информации. Работа велась на протяжении месяца, в течение которого семиклассники могли по-другому взглянуть на своих товарищей и узнать их еще лучше.  Проект был оформлен  в виде яркой и красочной стен-газеты, любоваться которой, как результатом коллективного творчества,  семиклассники готовы каждую перемену перед уроком английского.  «Печатное СМИ»  было озвучено устной презентацией, которая  была представлена каждой командой.

Увлеченная  деятельность семиклассников над  реализацией  этого   проекта, показала, что это самый лучший вид работы для развития «soft skills», так как помогает сформировать и развить эмоциональный интеллект учащихся, способствует приобретению навыка сотрудничества и работы в группе с выполнением различных ролей, формирует умение координировать и выполнять работу в условиях взаимодействия, содействует в воспитании культуры общения при выражении собственной точки зрения.  Большое значение имеет возможность делиться опытом друг с другом, поощрение групповой работы и взаимной поддержки.