С началом 4 учебной четверти в Оренбургском президентском стартовал учебный марафон «Только вперёд! Ни шагу назад!»
Кадеты, преподаватели и воспитатели как единое целое взяли курс на успешное завершение последней четверти учебного года.
Наши педагоги понимают, что без пробуждения у воспитанников интереса к учебе, без их внутренней мотивации на достижение наилучшего результата в обучении и саморазвитии не всегда можно добиться запланированных результатов. Поэтому на занятиях активно применяются педагогические формы, методы, приёмы и техники деятельностного типа.
Преподаватели иностранных языков Нина Строгонова, Татьяна Мерзлякова и Лилия Байшукурова сделали акцент в рамках учебного марафона на интеграцию с такими предметными областями, как история, обществознание и информационные технологии. На уроках используются технология сотрудничества и интерактивная технология обучения.
Преподаватель Наталия Смирнова отмечает, что отличительной особенностью уроков иностранного языка в Оренбургском президентском является разнообразие видов деятельности, позволяющих выявить сильные стороны каждого кадета: кроссворд, работа с текстом, грамматические упражнения, монологическое высказывание, индивидуальные задания и работа в парах. Живое общение и дискуссия создают благоприятную атмосферу, помогают решить проблему речевого общения обучающихся со способностями разных уровней и повышают мотивацию к обучению.
Интересен опыт преподавателя английского языка Евгении Фисенко, придумавшей урок обобщения материала на тему «Развлечения» в форме интеллектуальной викторины «Своя игра».
Перед ее участниками стояла задача ответить на вопросы четырех категорий (вокабуляр на тему «Развлечения» и «Театр», грамматическая тема «Страдательный залог» и «Коммуникативные ситуации на тему «Приглашение в театр»). Каждая из категорий, в свою очередь, включала в себя четыре интерактивных задания разных типов – «Найди ошибку», «Выбери лишнее слово», «Где логика?», «Выбери нужное слово», «Какой предлог?», «Соедини две части коллокации», «Пригласи друга на концерт», «Быть или не быть?».
Согласно правилам игры одно из игровых полей было отмечено как «Кот в мешке». Десятиклассники рискнули открыть его и получили приятный сюрприз, увидев знаменитый танец маленьких лебедей из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро».
Перед началом интеллектуальной викторины Евгения Фисенко предложила парням форму для самооценки, которую следовало заполнять в ходе игры. Условным символом «Маска комедии» кадеты отмечали темы модуля, не вызвавшие у них затруднений. Если же в ходе выполнения игровых заданий у них случались ошибки, то символ «Маска трагедии» служил знаком того, что эту категорию заданий нужно повторить перед контрольной работой.
По словам старшего методиста учебного отдела Ольги Каширской, не только учителя организуют свой урок, но и кадеты:
— 16 учебный взвод стал организатором праздничной Birthday Party, а руководила «процессом» преподаватель английского языка Лилия Байшукурова. Кадеты поставили своей целью помочь сверстникам-туристам в планировании проведения вечеринки по случаю Дня рождения в столице нашей Родины и составить тайминг мероприятия «A b-day party in Moscow».