«Мы не малыши!»- заявляют пятиклассники. И действительно, они достойно переживают переход в новую, взрослую жизнь, относясь к этому периоду как к важному шагу в их жизни. Вместе с преподавателями и воспитателями они стараются преодолевать сложности адаптационного периода. Ребятам есть чему научиться. На вопросы, различаются ли чем-нибудь и чем именно учеба в V классе и в начальной школе, пятиклассники отвечают: «Малыши просто учатся считать, а мы решаем примеры», «Раньше мы просто учили алфавит, а теперь читаем рассказы».
Приспособиться к новым условиям обучения пятиклассникам помогают преподаватели английского языка, организуя работу на уроке так, чтобы ребята научились самостоятельно работать, осмысливать материал, выстраивали качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.
Преподаватели английского языка предлагают парные игры «гусеничка», «давай поговорим», которые позволяют ребятам не только лучше узнать одногруппников, но и учат помогать друг другу. Ребятам предлагаются интерактивные упражнения, при выполнении которых главное — умение работать в коллективе. Игра «собери портфель» развивает внимательность и собранность. Осознанное отношение к учебе формирует курсовой конкурс «Кто первый?», в котором наглядно видны успехи каждого, а значит, показывают каждому возможность повышения качества учебы.
Первым признаком успешной адаптации пятиклассников является удовлетворенность ребят процессом обучения.
На вопрос «почему тебе нравится урок английского в училище?» кадеты дают такие ответы:
Данил Сергеев: «Преподаватель показывает очень интересные презентации – хочется все знать»;
Миша Раков: «На уроке все подробно объясняется, мы много играем»;
Родион Баловнев: «Необычно преподносится материал, интересно слушать»;
Богдан Мещеряков: «Приходится много учить и это хорошо»;
Саша белов, Данил Полянский: «В школе объясняют неинтересно, а здесь мы играем, урок быстро проходит».
Не все кадеты подготовлены к переходу в среднюю школу одинаково, но благодаря усилиям педагогов, период адаптации пятиклассников к новым условиям проходит успешно. У ребят формируется позитивное отношение к новой действительности.