В рамках Всероссийской научно‑практической конференции “РОДИОНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ”, посвящённой вопросам современной педагогической деятельности в условиях цифровой трансформации образования, преподаватель отдельной дисциплины (иностранный язык) Ольга Михайловна Загидуллина представила свой видеодоклад.
В выступлении она поделилась опытом использования современных технологий на уроках английского языка и во внеурочной деятельности, направленных на расширение знаний кадетов о ценности исторического и культурного наследия России и формирование базовых национальных ценностей.
В докладе отмечается, что проектная работа является ключевым направлением для погружения учеников в реальную историю и культуру своей страны. Преподавателем и кадетами 7 курса реализовано несколько ярких проектов. Одним из таких проектов стала ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ по выставочному комплексу «Салют, Победа!» посвящённая герою‑земляку А. И. Родимцеву, выдающемуся советскому полководцу.
В видеоформате конференции был также продемонстрирован ВИДЕО‑РОЛИК на английском языке об участии 13‑й гвардейской стрелковой дивизии в Сталинградской битве. В этом проекте ребята, одевшись в плащ-палатки, сидя в землянке накануне переправы через Волгу и рассказывая о себе и своем командире Родимцеве в письмах домой, «прожили» эмоциональный накал, атмосферу момента, прочувствовали цену героизма солдат и своего военачальника.
Преподаватель также рассказала о создании ИНТЕРАКТИВНОГО ПЛАКАТА, в котором ребята обозначили значимые городские исторические здания, связанные с именами Пугачева, Пушкина, Даля, Гагарина, Чкалова, где свершались события Пугачевского восстания, Октябрьской революции.
Видеодоклад Загидуллиной О. М. на конференции “РОДИОНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ” стал ярким примером того, как современные цифровые инструменты могут быть интегрированы в обучение иностранному языку. Проектная работа, в которой кадеты самостоятельно создают материалы, усиливает их ответственность, креативность и глубокое понимание национальной истории.
Будущие планы включают разработку интерактивных проектов, объединяющих язык, историю, искусство и технологию. Это позволяет сформировать у кадет не только навыки владения иностранными языками, но и патриотическое сознание, основанное на знаниях о своей родной земле.

