Этот известный агитационный плакат, наверное, знаком каждому современному подростку. Вы можете увидеть этот слоган или пародию на него повсюду – на футболках, обложках тетрадей, чехлах для телефона. Однако, не все знают, что этот плакат был придуман в Великобритании в 1939 году в начале Второй мировой войны. Было отпечатано два с половиной миллиона копий плаката. Изначально предполагалось, что его будут распространять только в крайнем случае – если Великобританию оккупируют фашисты. Поэтому в сороковых он не был знаком практически ни одному британцу.
Разгадать секрет популярности плаката, которому более 75 лет, попытались преподаватели английского языка Абдуллина Г.Ф., Скрынникова К.А. и Фисенко Е.Ю. Сегодня они дали старт необычной лингво-акции – «Keep calm and…» — цель которой дописать свой мотивационный слоган на известном плакате. На этой неделе конкурс «Победа за нами!» вышел на финишную прямую. Чтобы вдохновить и мотивировать своих кадет на победу, преподаватели предложили придумать окончание знаменитой фразы. Принять участие в конкурсе могут кадеты всех курсов. Для этого нужно использовать шаблон плаката, придумать девиз на английском языке и оформить свой агитационный плакат. Акция продлится до 24 марта. Жюри конкурса в составе преподавателей, организовавших акцию, определит лучший плакат и наградит победителей.
«Так почему же этот военный агитационный плакат, изданный в 1939 году, настолько популярен в наши дни?», этот вопрос сегодня задавали преподаватели кафедры английского языка своим кадетам.
Кадет Зотов Роман, 8Ж класс: Сегодня на уроке я узнал, что в 2000 году копия плаката была найдена в магазине подержанных книг «Barter Books». Поскольку права на подобные работы, произведённые правительством Великобритании, истекают в течение 50 лет, изображение находится в общественном достоянии. Это и позволило печатать неограниченное количество копий плаката, а также производить другие сопутствующие сувениры. А потом, как это часто бывает, интернет захлестнула волна пародий.
Кадет Святослав Лешин, 6Б класс: Я считаю, что плакат продолжает творить волшебство, поддерживая «боевые» настроения в массах при помощи главного оружия – юмора. В этом секрет его популярности.
Кадет Илья Лабазин, 6Е класс: Этот плакат как послание из прошлого, которое согревало сердца лондонцев во время авианалетов в дни Второй Мировой войны. Он помогает не терять присутствие боевого духа в трудные времена.