«Планирование путешествия»

MRK_6882В преддверии летних каникул особенно важной становится решение проблемы организации летнего отдыха. Кадеты 5а класса со своим преподавателем Крисковец Т.Н. решили помочь своим товарищам в планировании летних путешествий и создать выпуск газеты «Планирование путешествия». Именно такую цель поставили перед собой ребята на уроке английского языка, который проводился  в Оренбургском президентском кадетском училище в рамках педагогического фестиваля открытых уроков по Федеральным государственным стандартам общего образования.

Прежде всего, свое внимание кадеты обратили на прогноз погоды, убедительно аргументируя, что погода наиболее непредсказуемый феномен действительности. Они прослушали прогноз погоды на английском языке и выбрали наиболее приемлемые места отдыха. Для решения данной задачи потребовались не только знания английского языка, но и умения ориентироваться в карте мира, быстро показать месторасположение стран.

Ребята совершили увлекательный виртуальный полет от одного города к другому. Используя тайный шифр, они быстро и точно смогли раскодировать информацию и провести сравнительный анализ городов. Подстановочные условно-речевые упражнения сменились упражнениями с использованием частичных функциональных опор. Как настоящие журналисты ребята не читали, а сканировали текст, выбирая необходимую информацию, выделяя нужные подзаголовки. Достаточно трудной оказалась задачка на развитие критического мышления, но и эта проблема была решена.

В формах групповой, парной и коллективной работы были определены предпочитаемые транспортные средства, ребята зарезервировали номера в отеле. Роскошные рестораны раскрыли свои двери и кадеты, оценив преимущества каждого из них, пригласили на обед всех присутствующих гостей.                                                                                                                                   MRK_6890MRK_6837Урок сопровождался музыкальной зарядкой и джазовыми композициями, которые поддерживали хорошее настроение и придавали силы в движении к цели. В ходе рефлексии ребята оценили свою работу — создание информационного практико-ориентированного коллективного проекта. Они рассуждали о необходимости подобранной информации и выразили надежду на то, что данный выпуск газеты будет интересен для всех кадет. Гости урока высоко оценили деятельность кадет 5а класса и преподавателя Крисковец Т.Н. Концептуальной основой урока стала технология коммуникативного обучения. Развивались умения выступать в роли лидера, временного подчиненного,  помощника и т.д., умения планировать совместную деятельность, распределять обязанности, совместно оценивать результаты и пр. 
MRK_6872
Преподавателем использовались элементы технологий критического мышления, проектной деятельности, логические и коммуникативно-ориентированные задания. В ходе урока использовались эмоционально и когнитивно ориентированные формы обучения иностранному языку: сопровождение учебного материала позитивной фоновой информацией, соединение речи и картинок; музыкально-ритмических элементов; мимики, жестов, положительных эмоций, а также слуховых, зрительных и кинестетических (двигательных) представлений. Преподавателем использовались элементы технологий критического мышления, проектной деятельности, логические и коммуникативно-ориентированные задания.

MRK_6862

MRK_6885