Летняя школа для преподавателей

Институт современных языков и профессиональной коммуникации МГИМО МИД России 22–23 августа организовал «Летнюю школу для учителей иностранных языков: ЕГЭ-2020», в которой приняла участие преподаватель китайского языка Е.А. Налетова.

1

серт.НалетоваВ рамках Летней школы выступили председатели предметных комиссий, эксперты в области подготовки к ЕГЭ. Мероприятие направлено на совершенствование уровня профессиональной компетенции учителей в области формирования иноязычной компетенции обучающихся для подготовки к ЕГЭ, на создание современного урока с УМК «Время учить китайский». Актуальность мероприятия обусловлена введением ЕГЭ по китайскому языку с 2019 года.

ZDfqxLdaeNUВ первый день выступала А.А. Сизова, кандидат исторических наук, доцент, руководитель авторского коллектива линии УМК для 5-11 классов «Время учить китайский!», эксперт ЕГЭ по китайскому языку, учитель высшей категории, заведующая Научно-образовательной секцией исследований Китая Школы востоковедения Факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, с 2темой выступления «Развитие межкультурной коммуникативной компетенции школьников на современном уроке китайского языка».

Александра Александровна говорила о стратегии развития межкультурной коммуникативной компетенции в рамках школьного 3курса китайского языка. Более того, охарактеризовала актуальные приемы и учебные материалы для успешного урока, в том числе при подготовке к ЕГЭ и международным экзаменам (HSK, YCT), с учетом требований ФГОС, современных лингводидактических и востоковедческих тенденций.

О.А. Масловец, кандидат педагогических наук, и.о. заведующего кафедрой китайского, вьетнамского, тайского и лаосского языков МГИМО МИД России, ClK6immPCeUстарший научный сотрудник Федерального института педагогических измерений, – спикер второго дня. Ольга Александровна говорила о ЕГЭ по китайскому языку в свете новых образовательных реалий.

ЕГЭ по китайскому языку – это национальный экзамен, который проводится только второй год. Экзамен дифференцирует обучающихся по уровням владения китайским языком в пределах, сформулированных в Федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам. О.А. Масловец сказала и о требованиях к уровню владения китайским языком у выпускника, о типичных ошибках и их причинах.

Следующая Школа для учителей, посвященная методике преподавания иностранных языков в школе и вузе, состоится в ноябре 2020 года.