ВСЁ, ЧТО Я ПОЗНАЮ, Я ЗНАЮ, ДЛЯ ЧЕГО ЭТО МНЕ НАДО…

С 21 по 30 сентября 2020 года Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева организовал практико-ориентированные курсы повышения квалификации для педагогических работников по теме «Организация проектной деятельности обучающихся», слушателем которых стала С.А. Выдманова, координатор индивидуальных проектов кадет 8 курса Оренбургского ПКУ.

Курсы проходили в дистанционном режиме с использованием современных интерактивных технологий и были посвящены одной из актуальных IMG_20201009_133744педагогических проблем – проблеме включения в образовательную практику метода проектов и организации проектной деятельности обучающихся.

На протяжении 10 дней преподаватели со всей России под руководством Евгения Евгеньевича Шестернинова, канди-дата педагогических наук, Заслуженного учителя Российской Федерации и Михаила Николаевича Арцева, доктора психологических наук, профессора, Заслуженного учителя Российской Федерации, в краткой и популярной форме рассматривали основные вопросы теории и практики проектирования: что такое метод проекта, концептуальное обоснование метода проектов, выбор темы проекта, её актуальность, структура проекта и логика его разработки, требования к оформлению и защите, проектирование урока, создание условий успеха в проектной деятельности обучающихся. Лекции содержали не только многочисленные примеры учебных проектов, участвовавших во IMG_20201009_133717Всероссийских конкурсах, но и практические рекомендации по использованию рефлексивных примеров и методики КТД в организации групповой работы над проектом.

Светлана Алексеевна: «Метод проектов – не новое явление в педагогике, в основе которого лежит развитие познавательных, творческих навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы».