К новой форме обучения готовы!

          Кадетам нашего училища  предстоит столкнуться с непривычным форматом  обучения  после зимних каникул. Для родителей и учащихся городских школ это уже привычный опыт. Для наших кадет и их родителей этот период будет, своего рода, вызовом, а также возможностью оценить, насколько у кадета сформированы навыки самостоятельной работы. Ведь рядом не будет классных руководителей и воспитателей, осуществляющих постоянный контроль выполнения домашнего задания.

маршрутный

       Кадеты и родители не останутся  наедине с этим необычным форматом обучения. Преподаватели кафедры подготовили все необходимые материалы, чтобы этот процесс прошел как можно спокойнее и продуктивнее. Родителям и кадетам предстоит столкнуться с  формой обучения, при которой взаимодействие учителя и учащихся между собой осуществляется на расстоянии и отражает все присущие учебному процессу компоненты, реализуемые средствами интернет-технологий. В связи с этим возникла необходимость в управлении учебной деятельностью кадет  через специальные учебные материалы.

  Такими эффективными материалами при планировании уроков в постканикулярный период, по мнению преподавателей Л.В. Линевой и Е.Ю. Фисенко, стали маршрутные листы – инструмент для выстраивания образовательной траектории самостоятельного обучения кадет. Что же такое маршрутный лист? Это программа действий ученика по самостоятельному изучению материала урока. Маршрутный лист включает в себя алгоритмизированную систему заданий-действий, направленных на усвоение учебной темы от репродукции к творческим действиям. По маршрутным листам очень удобно и четко прослеживать динамику успехов и неудач кадета во время дистанционного обучения. Маршрутные листы предполагают поэтапное продвижение обучающегося к конечной цели урока.

         Работая по маршрутному листу,  кадет не попадет в ситуацию неожиданного вопроса, у него будет время подумать, ответить, подготовить ответ. Применение маршрутного листа даст возможность активизировать работу кадет, будет способствовать формированию умения получать знания самостоятельно и  обеспечит психологический комфорт во время обучения.

       Маршрутный лист  урока английского языка, который Л.В. Линева и Е.Ю. Фисенко разработали для каждого урока, имеет следующее содержание (в зависимости от цели урока):

— справочный грамматический материал;

—  вокабуляр  урока;

—  упражнения на активизацию и закрепление лексического и грамматического материала;

— необходимые инструкции;

— предтекстовые и после текстовые задания (при работе с текстом);

— упражнения на развитие навыков перевода;

— задания для самоконтроля;

— вопросы для рефлексии (таблицу достижений).

         Надеемся, что использование маршрутного листа на каждом уроке станет эффективным методическим инструментом, который будет способствовать организации продуктивной  учебно-познавательной деятельности кадет.