Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
В конце первого полугодия на уроках английского языка преподавателями Г.Ф. Абдуллиной, Н.А. Строгоновой и И.А. Фоминой обучающимся 5-х классов было предложено создать проект на тему “My Family”. В рамках программы тематического планирования обучающиеся выполняли совокупность приёмов, действий и упражнений в определённой последовательности для достижения поставленной задачи — создания проекта “My Family”. Семья — лично значимая для каждого кадета сторона жизни и конечным результатом стал индивидуально оформленный творческий продукт.
Каждый ребенок индивидуально выполнял задания предложенные педагогами, что позволило проявить самостоятельность каждому из кадет в планировании, процессе и контроле своей деятельности. В ходе работы над проектами преподаватели выступали в качестве проводников-наставников, направляя ребят и предлагая различные идеи и упражнения для достижения наиболее качественного результата.
Тема семьи очень близка кадетам младших курсов. Ребята с большим удовольствием рассказывали о своих близких, с радостью воспринимали предложения нарисовать портреты родственников и описать их, рассказать об увлечениях, хобби, чертах характера и внешности родителей, братьев и сестер, используя лексику уроков по теме.
Преподаватели обсуждали промежуточные результаты со своими учениками, подсказывали и направляли, корректируя ошибки в употреблении лексических единиц, при описании внешности членов семьи и грамматических структур, при построении предложений по теме.
В ходе завершающего этапа ребята защищали свой проект, рассказывая о членах своих семей всему классу, предоставив красочные рисунки или аппликации по теме.
Цель активизации лексики и грамматических структур в разговорном английском была достигнута. Кроме того, обучающиеся на практике овладели большим объемом новых для них лексических единиц и грамматических структур. Не лишним будет добавить о наличии у ребят мотивации к созданию следующих проектов на английском языке в ходе образовательного процесса.
Все свои творческие работы кадеты увезли домой родителям в качестве подарка к Новому Году.