Новые возможности — новые навыки

Непривычный формат обучения в постканикулярный период позволил и кадетам, и преподавателям приобрести новый опыт и получить новые навыки. С трудностями организации работы в удаленном режиме столкнулись все участники образовательного процесса. Однако, по мнению преподавателей кафедры, смена привычной практики преподавания и работы с кадетами удаленно имела несомненные плюсы.

google forms

Во-первых, этот формат дал возможность работать с каждым кадетом индивидуально.  Во-вторых, этот период дал шанс освоить и кадетам, и преподавателям новые технологии: интерактивные обучающие платформы, Google Docs, электронные рабочие тетради и сервисы для видеоконференций. Наиболее популярным ресурсом стала оцифрованная тетрадь к УМК «Английский в фокусе» на платформе Skysmart. Среди активных пользователей этого ресурса преподаватели кафедры Е.Ю. Фисенко, Н.И. Лымарева, А.З. Ишмухаметова, М.А. Журбенко, Л.М. Васина, Т.Ю. Мерзлякова, Л.В. Байшукурова, О.М. Загидуллина В чем же преимущества интерактивной тетради?  Для преподавателей это, несомненно, автоматизация рутинной проверки, актуальность заданий, соответствующих интересам ребенка 21 века. Для кадет же это прежде всего современный интерфейс заданий, в том числе наличие геймифицированных заданий (онлайн-игр, интерактивных задачек). Также немаловажным преимуществом является тот факт, что текст задания нельзя скопировать и найти ответ в интернете. Команда Skysmart разработала и тренировочные задания в формате ВПР для 7-классников, которые ребята выполняли онлайн.

skysmart

Еще одним онлайн-сервисом, который помог сделать обучение в постканикулярный период более эффективным, стал Google Forms. Е.Ю. Фисенко удалось успешно внедрить этот простой и эффективный инструмент для создания заданий для своих кадет. В сервисе Google Forms есть возможность создавать вопросы различных категорий: с выбором одного или нескольких вариантов ответов; с написанием краткого или развернутого ответа; с установлением соответствия, множественным выбором. Ссылка на готовую форму может быть отправлена кадетам индивидуально по электронной почте. При создании заданий, проверочных и контрольных работ преподаватель сразу задает правильный вариант ответа и определяет сложность вопроса в баллах. Таким образом, подсчет баллов производится автоматически и кадет сразу видит свою отметку, допущенные ошибки и правильный ответ с объяснениями.

Помимо выполнения интерактивных упражнений на различных современных образовательных платформах, кадеты могли проявить себя и с творческой стороны. Например, одним из таких заданий для 7-классников стало создание рекламы любого известного тематического парка. А.З. Ишмухаметова: «Ребята проявили огромный интерес к данному заданию и создали рекламу на любой вкус: кто-то записал радиорекламу, кто-то создал рекламный ролик, один из самых популярных и эффективных видов рекламного контента, в котором за несколько секунд смог донести до зрителя максимум информации. Творческие работы ребят не оставили никого равнодушным!»

Zoom.lnk