В конце апреля на 4 курсе прошла Всероссийская проверочная работа по английскому языку. Целью данной работы было определение у обучающихся уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции за курс 7 класса.
КИМ для ВПР по иностранным языкам в 7 классе построены на основе целевого блока ФГОС и направлены на выявление личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.
Проверочная работа состояла из 6 заданий и двух частей: письменной и устной. В задании №1 необходимо внимательно прослушать беседу или высказывания людей, а затем вставить подходящие по контексту слова и словосочетания в предложенный текст. Аудиозапись длится около полутора минут и включается два раза. Задание №2 – это чтение вслух на английском языке. 3-е задание проверяет умение разговаривать на иностранном языке: кадеты должны были выбрать одну из трех фотографий, а затем, используя предоставленный план, составить связный рассказ на ее основе. Например, описать внешность и действия человека на фотографии, а также место, где было сделано фото. Голос отвечающего записывает специальная аппаратура, а затем запись проверяет эксперт. Он оценивает словарный запас, произношение, лексические и грамматические навыки семиклассников.
Задание №4 направлено на проверку способности понимать основной смысл прочитанного текста. Здесь необходимо установить соответствия между пятью текстами и их темами. Задание №5 проверяет знание грамматики английского языка. Прочитав текст, ученику требуется вставить вместо пропусков слова в правильной грамматической форме. В задании №6 надо прочитать текст и вставить вместо пропусков подходящие с точки зрения лексики слова из списка.
Всего за работу можно было получить 30 баллов. Согласно рекомендации Рособрнадзора, переводят первичные баллы в обычные школьные оценки по следующей шкалой:
- от 0 до 12 баллов – оценка «2»;
- от 13 до 20 баллов – оценка «3»;
- от 21 до 26 баллов – оценка «4»;
- от 27 до 30 баллов – оценка «5».
Олег Жуков (42 взвод, преподаватель Л.В. Линева) единственный кадет, которому удалось набрать максимальный балл за ВПР. 44 взвод показал лучший результат на курсе (95% качества).
Кадеты 4 курса признают, что лучший способ подготовиться к ВПР – выполнять как можно больше упражнений, работать со словарем, выписывать незнакомые слова из текстов. В ходе подготовки к работе ребята на отлично освоили формат тестовых заданий, научились описывать фото. Но оказалось, что не так просто было справиться с волнением во время выполнения самой работы в режиме реального времени.