Участникам олимпиады по английскому языку было предложено 3 пакета заданий разного уровня сложности (по шестиуровневой модели, предложенной Советом Европы):
5-6 классы — уровень А1-А2, 7 -8 – уровень А2- В1 , 9-11 классы – уровень В1-В2.
Кадеты 7 и 8 классов должны были прослушать диктора и заполнить пропущенную информацию, понять содержание прочитанного и написать письмо другу, сожалея о его болезни и рассказать о том, как болел сам.
Кадеты 9-11 классов работали с аутентичными текстами, выполняя задания разного уровня сложности: от множественного выбора ответов из числа предложенных вариантов, упорядочения текста, извлечения нужной информации до внутриязыкового перефразирования и выполнения клоуз – процедур (заполнения допущенных в тексте пробелов). Участникам олимпиады старшей возрастной группы было предложено написать эссе – рассуждение на тему важности изучения обязательных школьных предметов в старшей школе, выразив собственное мнение по этой проблеме.
В олимпиаде по немецкому языку принял участие один кадет-пятиклассник, поступивший в наше училище с немецким языком как основным. Николай Бахтин (5в класс) принял решение продолжить изучение языка и конечно, не упустил возможность попробовать свои силы в самом масштабном олимпиадном движении страны — во Всероссийской олимпиаде школьников. «Олимпиада была интересная, но не легкая. Любопытно было аудирование, где речь шла о девочке, которая учится в кадетской школе в Москве, близкая мне тема несколько помогла при выполнении заданий» — делится впечатлениями Коля.
Надо признать, что задания олимпиады как всегда составлены с высоким коэффициентом сложности. Блок страноведения посвящен в этом году немецкому писателю и сказочнику Э.Т.В. Гофману, также в блоке страноведения участникам олимпиады предлагалось проверить себя на знание общих фактов о Германии. Часть «Письмо» представляло собой письмо другу, в котором участники должны были ответить на вопросы друга о своей последней поездке. В устной части речь шла о свободном времени русских и немецких школьников, данную тему участники, исходя из условий олимпиады, должны были разыграть в формате ток-шоу.
Результаты олимпиады еще не известны, но все кадеты, принявшие участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, уже победители. Они уже лучшие в своих взводах! Они знают иностранный язык на уровне, позволяющем принять участие в олимпиаде! Так держать, юные знатоки иностранных языков!