Преподаватели английского языка Фисенко Е.Ю. и Ишмухаметова А.З. успешно сдали Кембриджский экзамен ТКТ. ТКТ, или The Teaching Knowledge Test – это Кембриджский экзамен, созданный для преподавателей английского языка, который позволяет оценить знание методики преподавания английского.
Успешное прохождение экзамена и получение сертификата — это свидетельство профессионального роста, официальное подтверждение профессионализма учителя и возможность получения более высокого разряда.
Как известно, существует три основных модуля TKT:
- Система языка и основы теории овладения языком и теории преподавания языка
- Планирование урока и использование дополнительных пособий, ресурсов и материалов
- Ведение и ход урока
Каждый модуль состоит из 80 вопросов и продолжается 1 час 20 минут. Типы заданий — подобрать пары, выбрать правильный ответ из трёх предложенных, найти лишнее. За каждый правильный ответ даётся один балл.
Преподаватели английского языка Фисенко Е.Ю. и Ишмухаметова А.З. успешно сдали модуль 1 «Система языка и основы теории овладения языком, и теории преподавания языка», который проверяет:
- знание лингвистической терминологии описания грамматической, фонетической и лексической систем английского языка, а также речевых функций;
- знание навыков и умений четырех видов речевой деятельности (говорение, письмо, аудирование и чтение);
- знание теоретических основ процесса овладения языком и знание факторов, влияющих на процесс овладения языком, а именно: мотивация, объём и способы предъявления языкового материала, объяснение грамматики; индивидуальные особенности учащегося (индивидуальный учебный стиль, выбираемые учащимся учебные стратегии, возраст учащегося, наличие предыдущего опыта изучения иностранного языка);
- умение анализировать ошибки в речи учащихся и ту информацию, которую они несут;
- знание отличий процесса изучения иностранного языка от процесса овладения родным языком;
- умение учитывать специфические языковые потребности учащегося;
- знание теоретических основ преподавания языка и знание различных методов и приёмов обучения языку, а именно: способов подачи нового материала, типов упражнений и заданий на развитие речевых и языковых навыков, видов контроля;
- знание соответствующей методической терминологии для описания учебного процесса.