Говорили, говорим и говорить будем

Не секрет, что наши кадеты имеют уникальную возможность изучать английский, немецкий, китайский и французские языки. Изучение языков охватывает всю учебную деятельность в учебное и внеурочное, в том числе и систему дополнительного образования. Тесная взаимосвязь, последовательность, слаженность всех звеньев не может не дать ожидаемых результатов.

изображение_viber_2022-04-05_22-39-06-744

Но неутешительная статистика сообщает, обучающийся говорит на занятии по иностранному языку в среднем одну минуту, нейропсихологи вторят, чтобы запомнить лексическую единицу, ее необходимо употребить в речи 70 раз!  Как же в нашем училище педагоги иностранных языков справляются с проблемой, над которой бьются дидакты всего мира — «Как разговорить ученика?» За кулисье уроков расскажет просто о сложном.

Прежде всего – метод, он у нас на уроках коммуникативный. Например, в качестве речевой разминки мальчишки образуют «Конвейерный диалог»: встают друг напротив друга и общаются на заданную тему, по сигналу преподавателя ряд делает шаг в сторону, тем самым образуя новую пару, таким образом идет полный охват класса во время этапа разминки.

Но продуктивно можно не только «разминаться», даже новую информацию можно предъявить обучающимся с коммуникативной точки зрения эффективно. Для этого, например, можно подключить прием «Прогулка по классу»: каждый получает по карточке с предложением, словосочетанием, грамматической конструкцией, ее то и нужно передать партнеру по разговору во время «прогулки» по классу, обменявшись «информацией», кадеты меняются и карточками, таким образом следующему партнеру кадету придется рассказывать уже новую как для него, так и для себя информацию.

Не без внимания, конечно, обучающие игры, настольные, подвижные, ролевые и деловые. В игре интересно тренировать любую самую сложную грамматическую конструкцию, потому что, играя ребенок сам не замечает, как учится, даже не нужно прикладывать усилия, к тому же это еще и увлекательно, тем более, что на кону зачастую приз-сюрприз!

Не менее важен чем метод, коммуникативный импульс – о чем говорить с детьми. Тема дискуссии должна быть ориентирована на возраст, интересы и опыт обучающихся. По теме «Еда» кадеты с удовольствием дискутируют о преимуществах фаст фудов, не всегда соглашаются с принципами правильного питания и удивляются образу жизни веганов. В целом, секрет прост – хотите разговорить ребенка, задавайте ему интересные вопросы!