Каждого преподавателя иностранного языка, работающего в школе, волнуют вопросы: «Как построить равноправный диалог со школьником? Какие психологические возрастные особенности необходимо учитывать при планировании урока?
Как повысить мотивацию, поддержать ее и не сформировать чувство страха перед неродным языком?»
Поэтому преподаватели английского языка Я.В. Приходько и Е.А. Сашко приняли участие в педагогическом фестивале открытых уроков по Федеральным государственным стандартам общего образования, который проводился в Оренбургском президентском кадетском училище.
Как гласит китайская народная мудрость “Я слышу — я забываю, я вижу — я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Смысл данной пословицы отражает суть, заложенного в ФГОС ОО, системно-деятельностного подхода, который стал основополагающим на уроке. В рамках деятельностного подхода на открытом уроке преподаватели сочли целесообразным применить технологию интерактивного обучения, то есть учебный процесс был организован таким образом, что все кадеты 84 учебного взвода оказались вовлеченными в процесс познания, имели возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Причем, происходило это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки. Как показывает опыт, для поддержания плодотворной и эффективной деятельности обучающихся удачно применение нетрадиционных форм проведения занятий, поэтому Яна Викторовна и Елена Александровна провели урок-конкурс «Мастер-шеф кадет», который является аналогом популярного телевизионного соревнования. Занятие было проведено в хорошем темпе и позволило проверить практические и теоретические знания всех обучающихся по выбранной тем, а также дало возможность каждому кадету проявить себя в атмосфере успешности. Этап рефлексии в конце урока способствовал формированию умения ребят анализировать свою деятельность на уроке. Для этого преподаватели выбрали прием технологии критического мышления «Fish bone». Иван Пушков, кадет 84 учебного взвода: «Было интересно и я надеюсь, что, если представится такая возможность побывать за границей, то я смогу купить и приготовить себе все необходимое сам».