Нетрадиционные мероприятия для обучающихся помогают отразить такую отрасль языкознания, как социолингвистика, изучающая соотношение языка и культуры, языка и общества. Именно теме общения в социальных сетях в условиях развития современных технологий был посвящен 6 марта 2020 года очный конкурс устной речи по английскому языку среди обучающихся 11 классов общеобразовательных организаций г. Оренбурга и области “Talk Me Over!” («Переговори Меня»), который традиционно прошел на базе Оренбургского Президентского кадетского училища. Это было очередное мероприятие в рамках работы сетевого сообщества создания иноязычной языковой среды.
Конкурс был организован ГБУ «Региональный центр развития образования в Оренбургской области» и ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» в лице преподавателей английского языка Гульназ Фаритовны Абдуллиной и Ирины Александровны Фоминой.
Конкурс носил соревновательный характер, и в нем приняли активное участие 4 команды школ города: Лицей № 7, СОШ № 86, Гимназия № 3 и Оренбургское ПКУ. В преддверии ЕГЭ обучающимся предлагалось посоревноваться в различных видах устной речи. Подростки показали себя в чтении вслух, описании картинок, сравнении и противопоставлении фотографий, а также, предлагалось задать вопросы по просмотренному фильму команде-сопернику.
Данное мероприятие посвящено проблемам взаимодействия молодежи в социальных сетях, а также отношению подростков к социальным сетям, и ставит своей целью совершенствование навыков устной речи, повышение интереса к изучению иностранных языков, помогает обучающимся совершенствовать уровень их практических навыков говорения, расширяет их кругозор, развивает их творческие способности и т.д.
Готовясь к проведению конкурса, преподаватели Г.Ф. Абдуллина и И.А. Фомина планировали решение следующих задач: развивать у учащихся мотивацию и интерес к проблемам современного общества, активизировать коммуникативные навыки по темам «Безопасное общение в социальных сетях» и «Современные технологии», развивать творческий потенциал обучающихся, воспитывать интернет-грамотность.
Участники конкурса были вовлечены в выполнение серии комбинированных заданий, направленных на активизацию навыков аудирования, чтения и говорения. Наибольший интерес у конкурсантов вызвало испытание под названием «Разыскиваются синонимы!». В ходе него ребята должны были в группах подобрать синонимы к 5 прилагательным из группы 20 слов. Большое оживление среди участников мероприятия вызвало задание развлекательного характера «Где логика?». Нужно отметить, что все команды творчески подошли к выполнению задания, блеснули оригинальностью. Практическим итогом мероприятия стало то, что участники осознали свою причастность к проблеме социальных сетей в современном мире. Команды продемонстрировали высокий уровень знания фактического материала и владения английским языком в рамках выбранной темы. Но удача была на стороне наших кадет, и они заняли заслуженное I место.
Следует отметить, что проект создания иноязычной языковой среды в рамках сетевого взаимодействия школ города и области, инициированный преподавателями ПМК Иностранных языков Первого президентского, успешно функционирует уже на протяжении 5 лет. Данное сотрудничество призвано поддержать активных, творческих и инициативных детей, увлекающихся изучением иностранного языка, связывающих свою будущую профессию с иноязычной коммуникацией. Реализация данного проекта показала повышение интереса и мотивации к изучению иностранных языков, развитие творческого потенциала обучающихся.