Мы поколение золотых рыбок?

«Что общего между золотой рыбкой и современным подростком?», спросите вы. Появление золотой рыбки на уроке английского языка удивило его участников и гостей. Каково же было удивление кадет, когда они прочитали статью в газете о том, что концентрация внимания современного подростка меньше, чем у золотой рыбки! И виной тому сотовый телефон – неотъемлемый «друг» каждого человека в наши дни.

MRK_0691

Именно эта актуальная проблема была затронута на открытом уроке преподавателей Л.В. Линевой и Е.Ю. Фисенко, проведенном 26 февраля в рамках работы методической площадки «Профессиональное развитие педагога в условиях реализации ФГОС» для довузовских образовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации.

Урок был проведен в необычной форме, где два преподавателя английского языка предложили классу проблемную ситуацию, в которой один из преподавателей придерживался мнения о том, что телефон вреден для подростков, в то время как другой был уверен, что без телефона в современном мире не обойтись. Для этого класс разделился на две команды и под руководством своего лидера отстаивали свое мнение. Наряду с традиционными формами работы, кадеты выполняли задания онлайн. Урок был проведен с применением ЦОР (приложение для заучивания слов quizlet, онлайн сервис для проверки понимания прочитанной научной статьи Google Forms, интерактивное упражнение на систематизацию грамматического материала на платформе wordwall.net). После прохождения каждого этапа урока на доске появлялись аргументы за или против мобильных телефонов, которые послужили основой Speech Battle двух команд, ставшей кульминационным моментом урока.

Победителя на уроке не было. Каждый кадет сделал вывод о том, что для него телефон: друг или враг, использовать ли его в качестве инструмента познания или пустого времяпровождения.

Гости, присутствовавшие на уроке, дали высокую оценку работе преподавателей и кадет.

MRK_0694MRK_0704MRK_0693MRK_0708MRK_0688