Интеллектуальный марафон «Знаете ли Вы Францию?» состоялся на 5 учебном курсе в Международный день франкофонии, который ежегодно отмечается в мире 20 марта.
Франкофония… Что это слово обозначает? Как оно связано с французским языком? На эти и многие другие вопросы кадеты, изучающие французский язык как второй иностранный, получили ответы в ходе урока-игры под руководством Светланы Алексеевны Выдмановой, преподавателя отдельной дисциплины (иностранный язык).
С песни «Ода Франкофонии» начался марафон знатоков и любителей французского языка, что способствовало созданию дружественной и праздничной атмосферы урока. Расставляя строки песни в правильный порядок и одновременно подпевая и размышляя над их переводом, кадеты пришли к выводу, что франкофония – это совокупность народов или групп, которые используют французский язык в повседневной жизни.
Международная организация Франкофонии объединяет 54 государства, на французском языке говорят около 200 миллионов жителей всех континентов. Чтобы узнать, в каких странах французский язык является официальным, кадетам предстояло ответить на вопросы 5 категорий «Символы Франции», «Культура Франции», «Французские изобретения», «Занимательные факты», «Французские слова» и получить подсказки. Оказывается, среди французских изобретений значатся не только кинематограф и воздушный шар, но и майонез. В русском языке много слов французского происхождения: помидор, дежурный, батон и т.д. Но больше всего удивил пятикурсников тот факт, что французы называют американские горки русскими, а бальзаковский возраст вовсе не означает преклонный.
В игровой форме и с помощью подсказок кадеты смогли назвать страны-франкофоны и их государственные символы: Канада, Бельгия, Люксембург, Швейцария, Нигер, Того, Мали, Габон, Сенегал и др.
Международный день франкофонии ‒ праздник не только для тех, кто говорит по-французски, но для всех, кто любит французский язык и интересуется французской и франкоязычной культурой. В конце урока кадеты под звуки всемирно известной песни «Под небом Парижа» совершили виртуальную экскурсию в столицу Франции и сочинили оду французскому языку в форме синквейна.
Французский язык
Замечательный, интересный
Учить, знать, восхищаться
Я люблю французский язык
Шарм
Еникеев Эрнест (52 взвод)
Французский язык
Красивый, изящный
Любить, учить, знать
Я изучаю французский язык
Романтика
Бикбердин Вадим (51 взвод)
Le français
Beau, élégant
Offrir, danser, trouver
J’adore la langue française
L’amour
Щежин Николай (52 взвод)