1-2 ноября после долгого перерыва на время пандемии в Московском суворовском военном училище прошла IV научно-практическая конференция «Иноязычное образование в общеобразовательных организациях Минобороны России: традиции и инновации».
В конференции приняли участие представители всех довузовских образовательных организации Минобороны России. Профессорско-преподавательский состав Лингвистического центра МО РФ, старшие методисты, руководители отдельных дисциплин (иностранный язык), преподаватели встретились, чтобы обсудить насущные проблемы языковой подготовки воспитанников. Начальник 1 управления центра (лингвистического МО РФ) Военного университета полковник Войтик Роман Викторович взял приветственное слово. Он говорил о том, что главной задачей преподавателя на сегодняшний день является сохранение мотивации кадет, нахимовцев и суворовцев к изучению иностранного языка, акцентировал внимание участников на том, что подготовка хороших переводчиков сейчас как никогда очень актуальна. Обучение специалистов, умеющих добывать информацию, работать с любыми аутентичными источниками и способных быстро реагировать — это главная цель языкового образования.
Темяникова Элеонора Борисовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков Московского высшего общевойского командного училища выступила с докладом по теме «Гармонизация подходов к обучению профессионально-ориентированному общению на иностранном языке на разных ступенях системы военного образования». Элеонора Борисовна особо выделила необходимость преемственности организации работы разных степеней системы военного образования, учитывая многоуровневый цикличный подход и кумулятивный характер получаемых знаний.
Далее была организована работа по секциям. Преподаватели нашей кафедры иностранных языков: Приходько Я.В. и Сашко Е.А. выступили с докладами, освещающими языковое сопровождение курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования, а также осветили вопросы патриотического воспитания кадет на уроках иностранного языка.
Помимо вопросов, касающихся итоговой государственной аттестации по иностранным языкам, организации и проведения внешней экспертизы качества знаний и участия во Всеармейской олимпиаде по иностранному языку участники конференции обсудили и новые приемы, методы. Продуктивный диалог коллег состоялся, вектор работы на ближайший год обозначен.